Неточные совпадения
Г-жа Простакова. А с долгами-то разделаться?.. Недоплачено
учителям…
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим
долгом. Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок. Деньги были доставлены Зурину. Савельич поспешил вывезти меня из проклятого трактира. Он явился с известием, что лошади готовы. С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска, не простясь с моим
учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться.
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
Суровый был в науке славы
Ей дан
учитель: не один
Урок нежданный и кровавый
Задал ей шведский паладин.
Но в искушеньях
долгой кары
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.
Комнат в доме сколько!
учителей, мамзелей, гувернанток, приживалок, горничных… и
долгов на доме сколько!
Учителем музыки он не сделался, но начал занимать и вошел в огромные для него
долги.
Помню я и
долгие зимние вечера, и наши дружеские, скромные беседы [46], заходившие далеко за полночь. Как легко жилось в это время, какая глубокая вера в будущее, какое единодушие надежд и мысли оживляло всех нас! Помню я и тебя, многолюбимый и незабвенный друг и
учитель наш! Где ты теперь? какая железная рука сковала твои уста, из которых лились на нас слова любви и упования?
— Я почту для себя приятным
долгом… — проговорил Калинович и потом прибавил, обращаясь к Петру Михайлычу: — Не угодно ли садиться? — а
учителям поклонился тем поклоном, которым обыкновенно начальники дают знать подчиненным: «можете убираться»; но те сначала не поняли и не трогались с места.
А именно: когда
учитель, после
долгих и мучительных попыток, наконец восклицал:"Mais cette phrase n'a pas le sens commun!" [но эта фраза бессмысленна! (франц.)] — то товарищ мой очень ловко объяснял, что Новгород означает «колыбель», что выражение «такать» — прообразует мнения сведущих людей, а выражение «протакать» предвещает, что мнения эти будут оставлены без последствий.
И отец начинал
долгое объяснение, которого Алеша не слушал. Он вдруг перебивал своего
учителя...
Чем
дольше он думал, тем яснее становилось, что
учитель виноват пред ним, и мельнику было приятно сознавать это…
— И отлично сделали! — произнес
учитель, — я вас хвалю за это! Дурные поступки должны быть указаны; это не ябедничество, а
долг каждой из вас! Вы справедливо поступили, m-lle Стогунцева.
— Поняла, — хохочу я после
долгого перерыва заразительно и громко. — Поняла, милый, строгий
учитель.
Григорий Александрович узнал своего бывшего
учителя, несмотря на
долгий промежуток лет, разъединивших их в разные стороны, и, к удивлению придворных, бесцеремонно им раздвинутых, подошел к старику и приветливо взял его за руку.
Первый протестант —
учитель математики, Варнава Омнепотенский, например, прямо восставал против всего сущего; судейша разделяла во всем мнения Омнепотенского, но признавала невозможным упразднение браков; мещанин Данило Лихостратонов, пропитывавшийся довольно
долгое время разноскою по Петербургу сахарного мороженого, пропитался сам ядом абсентеизма и отзывался с презрением о Старом Городе, о его порядках и вообще о патриотизме; он держался убеждений космополитических и даже несколько революционных; но Глафире решительно не было дела ни до чего того, против чего восставали эти протестанты.